Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Критерии новой модели медицинской организации,

оказывающей первичную медико-санитарную помощь

п/п

Показатели

Целевое значение

Примечание

Источник информации

1. Управление потоками пациентов

1.1
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике
Не более 3-х пересечений
Например: ФЛГ, ММГ, терапевт
  • Картирование процесса (диспансеризации, профилактического медицинского осмотра) – выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов, входящих в состав исследуемого процесса одновременно (в одних и тех же условиях), с потоками пациентов иных процессов (пересечение потоков диспансеризации и профилактических медицинских осмотров не учитываются);
  • Заведующий отделением медицинской профилактики
1.2
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период
Не более 1-го пересечения
  • Картирование процессов, являющихся составной частью процесса оказания платных медицинских услуг – выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов (в т. ч. в регистратуре), входящих в состав процесса предоставления платных медицинских услуг одновременно (в одних и тех же условиях) с потоком пациентов, получающих данную услугу в рамках территориальной программы государственных гарантий;
  • Ззаместитель руководителя по медицинской части;
  • Заведующий поликлиникой (отделением, филиалом поликлиники);
  • Заведующий отделением, филиалом поликлиники);
  • Заведующий отделением платных медицинских услуг (при наличии)
1.3
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи
 
Не более 1-го действия, порождающего возврат по потоку
Например: выписка рецептов при льготном лекарственном обеспечении, листков временной нетрудоспособности, справок и пр.
  • Картирование процесса выписки рецептов при льготном лекарственном обеспечении, выдачи листков временной нетрудоспособности, справок и пр.;
  • Схема расположения кабинетов, поэтажный план

2. Качество пространства

2.1
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов
Не менее 1-го места на 200 посещений плановой мощности
Описание зоны комфортного ожидания для пациентов (приложение 1)
  • Расчёт количества мест в зоне комфортного ожидания для пациентов в соответствии с плановой мощностью;
  • Визуальный осмотр зон (зоны) комфортного ожидания для пациентов
2.2
Организация системы навигации в медицинской организации
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд
  • Визуальный осмотр, движение по потоку процесса оказания медицинской помощи (силами сотрудника ЦПМСП, сотрудника иной МО, пациента, представителя общественного совета и пр.)
2.3
Организация рабочих мест по системе 5С
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест (таблица 1 приложения 2)
Оценивается не менее 10-ти рабочих мест методом случайного выбора в соответствии с проверочным листом (таблица 2 приложения 2)
  • Стандарт рабочего места, кабинета;
  • Проверочный лист (таблица 2 приложение 2);
  • Заведующий поликлиникой
2.4
Организация системы информирования в медицинской организации
Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере её изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку
  • Перечень элементов системы информирования, способ их размещения, их количество и качество (содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность), место размещения;
  • способ информирования населения (буклеты, информационные бюллетени, брошюры, др.), по содержанию и наполнению согласование с ключевыми участниками (Росздравнадзор, МЧС, пожарная служба, ТФОМС, др.); оценивается в соответствии с чек-листом (приложение 3)

3. Управление запасами

3.1
Процесс снабжения медикаментами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объёма годовой закупки (категории запасов приведены в приложении 4)
  • Сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
  • Старшая медицинская сестра;
  • Главная медицинская сестра;
  • Бухгалтер
3.2
Процесс снабжения медикаментами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу «точно вовремя»
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определённого перечня медикаментов, требующих специальных условий учёта и хранения (категории запасов в соответствии с приложением 4)
  • Расчёт потребности 1 месяц;
  • сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
  • старшая медицинская сестра,
  • главная медицинская сестра,
  • бухгалтер

4. Стандартизация процессов

4.1
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)
Результатом проведённой стандартизированной работы является наличие СОП (стандартная операционная процедура), СОК (стандартная операционная карта)
  • Стандарты (локальные, региональные)
4.2
Актуализация стандартов
Не менее 1-го раза в год, не менее 50% от всех стандартов из п. 4.1
  • Стандарты (локальные, региональные);
  • Сведения о сроке действия стандарта
4.3
Время добавления ценности на приёме пациентов врачом
Не менее 50% от общего времени приёма
X=T*100%/i
где:
T – время, добавляющее ценность (сбор анамнеза + осмотр + манипуляции + рекомендации, в том числе профилактической направленности);
i – интервал записи
  • Картирование процесса приёма пациентов врачом
4.4
Выравнивание нагрузки отдельных сотрудников в процессе приёма в одном рабочем помещении
Колебания нагрузки между отдельными сотрудниками, осуществляющими приём в одном рабочем помещении не более 30%
  • Картирование процесса приёма пациентов отдельными сотрудниками в одном рабочем помещении;
  • Диаграмма рабочей загрузки (диаграмма Ямазуми)

5. Качество медицинской помощи

5.1
Количество и сумма штрафов / удержаний / снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом.
Каждый показатель исчисляется количеством / суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5)
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 01.12.2010 N°230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» (приложение 6)
  • Сводные данные на основании актов экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, утверждённых приказом ФФОМС от 01.12.2010 N°230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» за истекший календарный период

6. Доступность медицинской помощи

6.1
Обеспечение амбулаторного приёма плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи
Не менее 90% – доля посещений по установленному времени;
Не менее 90 % – доля посещений по предварительной записи.
Приёму каждого отдельного специалиста медицинской организации соответствует установленным показателям
  • Сведения о произведённых записях из МИС, ресурса «Электронная регистратура»;
  • Наблюдение за процессом проведения амбулаторного приёма и опрос пациентов, находящихся в очереди у кабинета приёма
6.2
Обеспечение удалённой записи на приём в медицинские организации
Доля записей, произведённых без посещения поликлиники, составляет не менее 50%
Удалённая запись на приём подразумевает запись:
  • через Интернет (включая мобильные приложения);
  • через инфомат;
  • через колл-центр;
  • из кабинета врача
  • Сведения о произведённых записях в МИС;
  • Сведения о количестве доступного времени (талонов) для записи через Интернет, колл-центр, ресурс «Электронная регистратура»
6.3
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и/или первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений
Не более 3-х посещений
  • Сведения из МИС;
  • Учётно-отчётные формы, утверждённые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

7. Вовлечённость персонала в улучшения процессов

7.1
Вовлечённость руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий
Не менее 1-го проекта по улучшению в год у каждого руководителя МО и его заместителей
  • Визуальное управление процессами (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта)
7.2
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно
  • Наличие листов проблем / предложений, перечня выявленных потерь и проведённых мероприятий, бланков заявления на подачу предложения по улучшению (приложение 7)

8. Формирование системы управления

8.1
Визуальное управление процессами
Не менее 5-ти процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр
Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем медицинской организации (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры (SQDCM)
  • Перечень показателей, представленный графиками, диаграммами и пр. элементами визуализации, отражающих динамику того или иного показателя,
  • Данные МИС;
  • Руководитель медицинской организации и его заместители

9. Эффективность использования оборудования

9.1
Производственная нагрузка оборудования (далее – ПН)
Коэффициент:
не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ
См. приложение 8
  • Список оборудования (медицинское, немедицинское) с примечанием рабочее / нерабочее (срок) состояние, % износа; сальдовая ведомость; журнал использования оборудования;
  • Аналитические отчёты из BIOS оборудования за период 1-3 мес. (при наличии возможности);
  • Бухгалтер,
  • Заведующий поликлиникой