Версия для слабовидящих

Выключить

Изображения

Выключить Включить

Размер шрифта

А А А А А А

Цветовая схема

Обычная Белая Черная

Федеральный проект «Бережливая поликлиника»

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» реализуется Министерством здравоохранения РФ совместно с госкорпорацией «Росатом». Он направлен на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений и общей доступности медицинской помощи в 39-ти регионах страны. Основная цель проекта – оптимизировать деятельность лечебного учреждения на различных уровнях.

Суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе проекта лежит японский метод «кайдзен». Японская философия фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработке вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

ГБУ РО «Городская детская поликлиника N°7» одним из первых медицинских учреждений в Рязани активно включилось в мероприятия по осуществлению проекта и успешно реализовывает основные задачи проекта на практике (см. публикацию на эту тему).

В настоящее время, по оценкам экспертов, в поликлинике сокращены лишние передвижения пациентов и медицинского персонала в учреждениях, организована «открытая регистратура» и комфортная среда, обеспечена доступность медицинской помощи детям с использованием современных IT-технологий, оптимизированы потоки здоровых и больных пациентов. Кроме этого, организованы игровые зоны, уголки грудного вскармливания, зоны комфорта. В холлах поликлиники размещены маршруты движения пациентов и др.

► Критерии новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь


Видеопрезентация ГБУ РО ГДП N°7


Основные направления проекта

1. Открытая регистратура и комфортная среда детской поликлиники.

2. Оптимизация потоков здоровых и больных пациентов как решающий фактор совершенствования первичной медицинской помощи детям.

3. Обеспечение доступности медицинской помощи детям с использованием современных IT-технологий в практике детской поликлиники.


Открытая регистратура и комфортная среда детской поликлиники

► Цель направления проекта:

Оптимизация работы поликлиники за счёт улучшения эффективности работы регистратуры.

► Задачи направления проекта: 

  1. Выявление проблем, возникающих при обращении в регистратуру:
    • при вызове на дом;
    • при записи на приём к врачу
    • при выдаче медицинских карт.
  2. Оптимизация работы картохранилища.
  3. Оптимизация информационно-справочной службы поликлиники.

► Пути решения:

  1. Оснащение регистраторов современными средствами коммуникации.
  2. Ведение регистрации вызовов на дом в электронном виде.
  3. Организация централизованной записи к специалистам и на лабораторное обследование через участкового врача-педиатра.
  4. Рациональное планирование приёма для выделения времени на первичных больных, повторных больных, медицинские осмотры и пациентов льготных категорий.
  5. Отказ от выдачи карт через регистратуру на руки пациентам. 
  6. Организация централизованной транспортировки карт в определённой таре в кабинеты и регистратуру.
  7. Аудиозапись телефонных разговоров с пациентами с целью улучшения качества обслуживания и разбора конфликтных ситуаций.
  8. Повышение информированности пациентов путём внедрения автоматической справки, монитора с большим экраном в холле регистратуры поликлиники. Осуществление более доступного общения пациентов с регистраторами.


Оптимизация потоков здоровых и больных пациентов как решающий фактор совершенствования первичной  медицинской помощи детям

► Цель направления проекта:

Оптимизация работы поликлиники за счёт разделения потоков больных и здоровых пациентов и эффективного использования площадей поликлиники.

► Задачи направления проекта:

  1. Анализ потоков, проведение хронометража и изучение маршрутов перемещения пациентов.
  2. Выбор вариантов решения.

► Пути решения:

  1. Реорганизация гардероба и регистратуры для разделения потоков больных и здоровых пациентов.
  2. Организация профилактического отделения на 1-м этаже поликлиники:
    • создание 3-х кабинетов профилактического приёма врача-педиатра;
    • создание кабинета забора анализов для здоровых детей;
    • размещение комнаты здорового ребёнка на 1-м этаже поликлиники;
    • создание отдельного маршрута для здоровых детей на консультацию к врачам-специалистам.
  3. Реорганизация фильтра с выделением 2-х боксов, кабинета забора анализов у больных детей через отдельный вход в поликлинику.


Обеспечение доступности медицинской помощи детям с использованием современных IT-технологий в практике детской поликлиники

► Цели направления проекта:

  1. Оптимизация документооборота.
  2. Сокращение бумажных носителей.
  3. Уменьшение времени оформления документации.
  4. Уменьшение времени, затраченного пациентом на посещение  поликлиники.
  5. Преемственность в работе структурных подразделений поликлиники.
  6. Переход на ведение статистического учёта в одной программной среде.

► Задачи направления проекта:

  1. Анализ текущей ситуации по информатизации в поликлинике.
  2. Введение электронной медицинской карты.
  3. Введение единой системы направления пациентов от участкового врача-педиатра к специалистам.
  4. Перевод бумажных направлений на лабораторные обследования в электронную форму.
  5. Введение единой электронной системы направлений на лабораторные исследования.
  6. Организация электронного ведения листков нетрудоспособности.

► Пути решения:

  1. Разработка шаблонов для ведения электронных амбулаторных карт.
  2. Упорядочивание электронной записи к врачам-специалистам участковыми педиатрами и сокращение количества необоснованных консультаций.
  3. Упорядочивание электронной записи на ОАК.
  4. Оформление листков нетрудоспособности в электронном виде.